Суббота
27.04.2024
15:28
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 Уважаемые посетители нашего сайта! 
В целях повышения правовой грамотности несовершеннолетних жителей Свердловской области, а также распространения информации о деятельности Уполномоченного по правам ребенка, среди школьников региона и ознакомления преподавательского состава с проектами, реализуемыми Уполномоченным, сообщаем вам адрес сайта Уполномоченного www.svdeti.ru 
МДОУ Детский сад Березка
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Положение о родительском комитете. »
Меню сайта

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском комитете Учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

1.2. Родительский комитет Учреждения – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.

1.3. В состав Родительского комитета Учреждения входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения.

1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его заседании.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

2. Основные задачи Родительского комитета Учреждения

Основными задачами Родительского комитета являются:

- содействие администрации Учреждения по реализации государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования;

- содействие в развитии условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, развития личности воспитанника;

- защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

- содействие в проведении мероприятий по благоустройству помещений и участка.

 

3. Функции Родительского комитета Учреждения

Родительский комитет Учреждения:

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

- рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанников, в том числе платных;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

- принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению;

- заслушивает доклады, информацию представителей общественных организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

- оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;

- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

- оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

- вместе с заведующим  Учреждения принимает решения о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

 

4. Права Родительского комитате Учреждения

4.1. Родительский комитет Учреждения имеет право:

- принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;

- требовать у заведующего Учреждением выполнения его решений.

4.2. Каждый член Родительского комитета Учреждения при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 

5. Организация управления Родительским комитетом Учреждения

5.1. В состав Родительского комитата Учреждения входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы.

5.2. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета Учреждения приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители) представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета учреждения.

Приглашенные на заседание Родительского комитета Учреждения пользуются правом совещательного голоса.

5.3. Родительский комитет Учреждения выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.

5.4. Председатель Родительского комитета Учреждения:

- организует деятельность Родительского комитета Учреждения;

- информирует членов Родительского комитета Учреждения о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета Учреждения;

- определяет повестку дня Родительского комитета Учреждения;

- контролирует выполнение решений Родительского комитета Учреждения;

- взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

- взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам самоуправления.

5.5. Родительский комитет Учреждения работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.6. Заседания Родительского комитета учреждения созываются не реже 1 раза в квартал.

5.7. Заседания Родительского комитета Учреждения правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.8. Решение Родительского комитета Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета Учреждения.

5.9. Организацию выполнения решений Родительского комитета Учреждения осуществляет его председатель совместно с заведующим Учреждением.

5.10. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета Учреждения. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету Учреждения на следующем заседании.

 

6. Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления Учреждения

Родительский комитет Учреждения организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения – Общим собранием трудового коллектива, Управляющим советом и Советом педагогов через:

участие представителей Родительского комитата Учреждения в заседаниях Общего собрания трудового коллектива, Управляющего совета и Совета педагогов;

представление на ознакомление Общему собранию трудового коллектива, Управляющему совету и Совету педагогов решений, принятых на заседании Родительского комитета Учреждения;

внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания трудового коллектива, Управляющего совета и Совета педагогов Учреждения.

 

7. Ответственность Родительского комитета Учреждения

Родительский комитет Учреждения несет ответственность:

За выполнение,  выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

Соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

 

8. Делопроизводство Родительского комитета Учреждения

8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

дата проведения заседания;

количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета Учреждения;

приглашенные (ФИО, должность);

повестка дня;

ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет Учреждения;

предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета Учреждения и приглашенных лиц;

решение Родительского комитета Учреждения.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета Учреждения.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.


ПОЛОЖЕНИЕ

О Совете педагогов

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

1.2. Совет педагогов, постоянно действующий орган самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

1.3. Членами Совета педагогов являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.

1.4. Решение, принятое Советом педагогов и не противоречащее законодательству РФ, Уставу учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом педагогов и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные задачи Совета педагогов

Главными задачами Совета педагогов являются:

- реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;

- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;

- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

 

3. Функции Совета педагогов

Совет педагогов:

- обсуждает программу развития Учреждения, решает вопрос о внесении в нее необходимых изменений и дополнений;

- определяет направления воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;

- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения;

- разрабатывает и принимает основную общеобразовательную программу Учреждения;

- обсуждает и принимает дополнительные программы;

- обсуждает и принимает план работы Учреждения на учебный год;

- обсуждает и принимает структуры организованных форм, расписание занятий, годовой календарный график;

- обсуждает и принимает рабочие программы педагогов;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование педагогической деятельности Учреждения;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;

 - ведение официального сайта Учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

- обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, холе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;

- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;

- контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;

 - организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;

- утверждает характеристики и принимает решение о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

 

4. Права Совета педагогов

4.1. Совет педагогов имеет право:

- участвовать в управлении Учреждением;

- выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

4.2. Каждый член Совета педагогов имеет право:

- потребовать обсуждения Советом педагогов любого вопроса, касающегося педагогической деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Совета педагогов;

- при несогласии с решением Совета педагогов высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 

5. Организация управления Совета педагогов

5.1. В состав Совета педагогов входят заведующий, все педагоги Учреждения.

5.2. В случаях на заседание Совета педагогов приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители, представитель Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета педагогов. Приглашенные на заседание Совета педагогов пользуются правом совещательного голоса.

5.3. Совет педагогов избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

5.4. Председатель Совета педагогов:

- организует деятельность Совета педагогов;

- информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания Совета педагогов;

- определяет повестку дня Совета педагогов;

- контролирует выполнение решений Совета педагогов.

5.5 Совет педагогов работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.6. Заседания Совета педагогов созываются в полном составе не реже 4-х раз в год. В целях оперативного рассмотрения вопросов могут проводиться  внеочередные заседания.

5.7. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.8. Решение Совета педагогов принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета педагогов.

5.9. Ответственность за выполнение решений Совета педагогов лежит на заведующем Учреждением. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета педагогов. Результаты оглашаются на Совете педагогов на следующем заседании.

5.10. Заведующий Учреждением, в случае несогласия с решением Совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, представители которого обязаны в 3-дневный срок рассмотреть такое заявление при участии заинтересованных сторон, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Совета педагогов и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

6. Взаимосвязи Совета педагогов с другими органами самоуправления

Совет педагогов организует взаимодействие с другими органами самоуправления – Общим собранием трудового коллектива, Управляющим советом, Родительским комитетом через:

участие представителей Совета педагогов в заседании Общего собрания трудового коллектива, Управляющего совета, Родительского комитета Учреждения;

представление на ознакомление Общему собранию трудового коллектива, Управляющему совету и Родительскому комитету Учреждения материалов, разработанных на заседании Совета педагогов;

внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания трудового коллектива, Управляющего совета и Родительского комитета Учреждения.

 

7. Ответственность Совета педагогов

7.1. Совет педагогов несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. Совет педагогов несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

 

8. Делопроизводство Совета педагогов

8.1. Заседания Совета педагогов оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

дата проведения заседания;

количественное присутствие (отсутствие) членов Совета педагогов;

приглашенные (ФИО, должность);

повестка дня;

 ход обсуждения вопросов;

предложения, рекомендации и замечания членов Совета педагогов и приглашенных лиц;

 решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета педагогов.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Совета педагогов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Совета педагогов хранится в делах Учреждения (50 лет) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

8.7. Доклады, тексты выступлений, о которых в протоколах Совета педагогов делается запись «доклад (выступление) прилагается», группируются в отдельные папки с тем же сроком хранения, что и книга протоколов Совета педагогов.

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0